ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ

Асинхронные электродвигатели переменного тока это, наверно, самый распространенный тип электрических моторов, которые применяются во множестве отраслей и промышленности, и сельского хозяйства, и в бытовой сфере. Современный мир без электродвигателя уже не может существовать. А изобретена такая машина в 1889 году великим электротехником русско-польского происхождения Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским. С этого момента асинхронный двигатель переменного тока постоянно дорабатывался и вошел во все сферы нашей жизни.

Сейчас на территории РФ такие двигатели по нашему стандарту представлены большим количеством производителей. Все они имеют одинаковые присоединительные размеры при данной мощности и оборотах. Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР имеют простую конструкцию и очень высокую надежность. В этой категории можно найти такие названия как АИР, 5АИ, 5АМХ, АМ, А, АИРМ, АДМ и др. Все они взаимозаменяемы.

Есть асинхронные электродвигатели с дополнительными опциями. Выпускаются двигатели со встроенным тормозом, взрывозащищенного исполнения, многоскоростные, с повышенным скольжением, рудничного исполнения, с удлиненным валом (насосная серия), с фазным ротором, с двухсторонним валом и др.

Для малых мощностей возможно однофазное исполнение асинхронного электродвигателя. В нашей стране и в Европе выпускаются однофазные двигатели до 2,2 кВт по мощности включительно. Это обусловлено безопасностью и другими соображениями, связанными с тем, что у однофазных моделей пусковые токи выше, чем у трехфазных. Китай же выпускает однофазные двигатели на 3, 4 и 5,5 кВт.

По способу монтажа асинхронные электродвигатели делятся на 3 основные исполнения:

  1. исполнение на лапах,
  2. исполнение с фланцем,
  3. Исполнение и на лапах, и с фланцем – комбинированное исполнение.

Фланец на небольших двигателях имеет 3 варианта, отверстия для крепежа могут располагаться на 3-х разных диаметрах.

Также при фланцевом исполнении необходимо обращать внимание на способ монтажа: валом вниз, валом вверх или горизонтально основанию. Конструктивно для этих вариантов в двигателе ставятся разные подшипники.

Для разных климатических зон асинхронные электродвигатели производятся для умеренного климаты, для холодного климата, умеренно холодного климата или тропического исполнения.

Европа производит двигатели по своему стандарту DIN. Размеры для крепежа (расстояния между отверстиями на лапах или фланце, диаметр вала) отличаются от двигателей, разработанных по нашему стандарту ГОСТ при одинаковой мощности и оборотах асинхронного электродвигателя. Сейчас на российском рынке есть замена европейским двигателям. Такие аналоги европейским моделям по стандарту DIN выпускает Россия, Беларусь, Китай.